О МУЗЕЕ
НАШИ ССЫЛКИ
ПОСЕТИТЕЛЯМ
СПОНСОРЫ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Международный культурный форум
  • Всероссийский конкурс проектов «Культурная мозаика малых городов и сёл»
  • Конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире»
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы (http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list)
  • Президент России
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Федеральное агентство по делам национальностей
  • Сайт департамента труда и занятости населения (www.ufz-kemerovo.ru)
  • Автономная некоммерческая
организация «Агентство развития внутреннего туризма»
  • Спиду - нет! kemspid.ru fondsci.ru o-spide.ru
  • Besucherzahler meet and chat with beautiful russian girls
    счетчик посещений
    Яндекс.Метрика

    «Звезда МГ»

    15.01.2000 - 16.03.2000

    Выставка современного искусства из собрания музея-усадьбы «Царицино», г. Москва.

    Передвижная выставка кураторов Андрея Ерофеева и Евгении Кикодзе для крупных региональных музеев.

    Собирая выставку, кураторы взяли за основу творчество знаменитой московской группы «Медицинская герменевтика». Остальные участники проекта (многие известные московские и питерские художники) если не напрямую продолжают линию этой группы, то по крайней мере попадают в орбиту ее влияния. Выставка создает образ современного искусства, заставляющий вспомнить то время, когда все новое русское искусство скопом принято было называть «московский концептуализм».

    Хотя жизнь значительно усложнила современные искусствоведческие стратификаци, позиционирование «Медгерменевтики» в центре новейшего русского искусства вполне корректно.

    Полезность выставки (как и ее качество) не вызывает сомнения. Мероприятия, связанные с открытием выставки, были организованы так, что давали возможность получить представление о художественной ситуации в Сибири. Повсеместное распространение Интернета сделало перемещение художественной информации мгновенным, а понятливость и быстрота реакции региональных художников сейчас зачастую более высоки, чем у их столичных коллег.

    С точки зрения региональной художественной общественности, искусство, привезенное из Москвы, может быть, и современное, но докомпьютерное. Проблемы создания герметического художественного языка давно уже выпали из зоны актуального, поскольку современный художник озабочен главным образом как раз противоположным, а именно эффективностью коммуникации. Заслуга московского радикализма, за которым, кстати, охотно следуют художники в регионах, заключается как раз в том, что его представители заострили и драматизировали проблему коммуникации, обратив таким образом на себя, может быть, даже слишком пристальное внимание международного искусства.

    Экспозиция, устроенная в форме звезды с шестью лучами отсеками, снабжена поясняющими текстами лидера МГ Павла Пепперштейна. Каждому разделу он дал свое название: «Полюс холода», «Детское», «Звериное альтер-эго (Мы не люди)”, «Норка», «Детектив», «Аптека», «Икона». Именно по этим направлениям и проводила МГ свои «инспекции» — исследования и толкования тех или иных культурных явлений, запечатленные в виде текстов и инсталляции.

    /Константин Бохоров/

    НОВОСТИ!