О МУЗЕЕ
НАШИ ССЫЛКИ
ПОСЕТИТЕЛЯМ
СПОНСОРЫ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Международный культурный форум
  • Всероссийский конкурс проектов «Культурная мозаика малых городов и сёл»
  • Конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире»
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
  • Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы (http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list)
  • Президент России
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Федеральное агентство по делам национальностей
  • Сайт департамента труда и занятости населения (www.ufz-kemerovo.ru)
  • Автономная некоммерческая
организация «Агентство развития внутреннего туризма»
  • Спиду - нет! kemspid.ru fondsci.ru o-spide.ru
  • Besucherzahler meet and chat with beautiful russian girls
    счетчик посещений
    Яндекс.Метрика

    Игнат Данильцев «Фигура»

    26.12.2000 - 26.02.2001

    Инсталляция. г. Москва.

    "Гуляя по Тишинскому рынку, я приобрел эту странную вещь и спрашиваю Вас – как Вы думаете – для чего она и почему такая. Надо заметить, что мне нравилось воскресным утром побродить как по музею между рядов барахолки. Удивительные проявления материальной культуры и чудного производства встречаются на так называемом блошином рынке, а уж персонажи там – как герои спектаклей или кинолент. И вот дивлюсь я то одним товаром, то другим, как вдруг замечаю бабулю маленького роста, закутанную невесть во что и поэтому выглядевшую как колобок, топчущийся вокруг разложенного на земле товара. А товар ее – пустые банки, да крышки, собранные, наверное, по помойкам, и, как я предполагаю, продающиеся, наверное, для тех хозяек, которые пришли на рынок за продуктами без своей тары. И среди этого товара я тренированным взглядом замечаю нечто. Надо сказать, что чудеса, происходившие в стране в то время (1990 год, ноябрь, суббота, 12.00), давали возможность покупать просто по желанию, а не только по осознанной необходимости. И я иногда что-то покупал из ништяков без всякой видимой пользы, а только ради обуявшего меня восторга. Но тут никакого восторга не было, а только удивление, недоумение, непонимание.

    "Что это у Вас такое?" – спросил я.

    "Да вот – просто красиво," – ответила бабуля-колобок.

    "А для чего это нужно?" – опять спросил я.

    "Красиво, – недовольно буркнула она и шумно начала переставлять банки с места на место,- кто покупает, тот знает – зачем," – уже совсем грубо заговорила бабуля. В то время продавцы еще не успели "перестроиться" под надвигающимся гнетом капитала, и поэтому еще повсюду можно было наткнуться на культуру советской торговли. Я был вынужден поинтересоваться ценой и побыстрей приобрести объект".

    Шахматная доска – поле жизни.

    Есть нечто притягательное в этом странном маленьком объекте, таинственно мерцающем в стеклянной витрине. Он очень прост, состоит из двух прозрачных симметричных частей, между которыми находится объемное цветное изображение то ли цветка, то ли солнца (плексиглас, фольга крашеная, две медные заклепки из проволоки). Непонятный, загадочный предмет! Именно вокруг этой "штучки", купленной художником Игнатом Данильцевым восемь лет назад на "блошином" рынке, и разыгрывал он вплоть до сегодняшнего дня свои мистериальные игры: проводил социологические опросы разных людей с визуализацией ответов, фотографировал, писал, рисовал, осуществил семь выставок, посвященных этому объекту. "Штучка", названная Игнатом "секретиком", стала для него "золотым ключом", открывающим дверь в новый мир. Результаты своего восьмилетнего эксперимента по концептуализации "секретика" в виде проекта "Фигура" Данильцев представил на выставке.

    Художник осуществлял своеобразное препарирование "секретика", используя фиктивные и реальные размеры, делая различные остроумные или псевдомногозначительные подписи к нему, обозначения ("Тайна остается", "прозрачный", "двухполовинчатый").

    Кульминацией, основным итогом проекта, безусловно, является "шахматная доска" – оригинально оформленный "паркет" со сложной инкрустацией из пяти ценных пород дерева, каждая частица которого является визуализацией мыслей, идей, того, что опрашиваемые говорили, думали о "секретике", который, как оказалось, был пешкой, шахматной фигурой, сделанной зэками в зоне. По замыслу Данильцева, зрители, прогуливаясь по доске, попирая ногами различные интерпретации "пешки", должны были вспоминать о ГУЛаге, почувствовать себя пешкой в чьей-то опасной игре. Для одних зрителей – это "игрушка-сувенир", "переходик для подключения в электросеть". Для других – "висюлька от люстры ручного изготовления", "приманка для крупной рыбы", "объект для медитации". Есть среди высказываний даже такое: "Это код, по которому можно восстановить все человечество и Землю". И стал "секретик"-"пешка" для Данильцева чем-то вроде теста, выявляющего все самое сокровенное у людей без их ведома, а также и сюжетом его бесчисленных работ.

    /Виктория Хан-Магомедова

    НОВОСТИ!