О МУЗЕЕ
НАШИ ССЫЛКИ
ПОСЕТИТЕЛЯМ
СПОНСОРЫ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
  • Президент России
  • Всероссийский конкурс проектов
«Культурная мозаика малых городов и сёл»
  • Конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире»
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Федеральное агентство по делам национальностей
  • 4geo - Подробная карта города, справочник организаций с адресами
  • Besucherzahler meet and chat with beautiful russian girls
    счетчик посещений
    Яндекс.Метрика

    ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке формирования регистров бюджетного учета, первичных документов и порядке архивации

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Все операции, проводимые организациями, оформляются первичными документами в соответствии с требованиями ФЗ от 21 ноября 1996 г. № 129 и Инструкции № 25н.

    1.2. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

    1.3. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными лицами.

    1.4. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания.

    1.5. Первичные учетные документы, а также регистры бухучета формируются на русском языке с применением кодов (сокращений), установленных обычаями делопроизводства по организации.

    1.6. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

    1.7. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

    1.8. Внесение исправлений в регистры бюджетного учета производится в порядке, предусмотренном Инструкцией № 25н, только при разрешении главного бухгалтера.

    1.9. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

    1.10. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.

    1.11. Организация обеспечивает изготовление учетных документов на бумажных носителях как для других участников хозяйственных операций, так и для формирования архива.

    1.12. Главный бухгалтер обеспечивает изготовление копий документов, сформированных на машинных (магнитных) носителях с соблюдением периодичности, установленной по организации.

    1.13. При изъятии первичных учетных документов, регистров бюджетного учета органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений главный бухгалтер учреждения с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, обязан обеспечить формирование реестра изъятых документов с указанием основания и даты изъятия, а также с приложением копий таковых.

    1.14. По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций (регистрам бюджетного учета), должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование организации; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период – год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).

    1.15. Способ хранения регистров бухгалтерского учета, первичных учетных документов должно обеспечивать их защиту от несанкционированных исправлений, утере целостности информации в них и сохранности самих документов.

    1.16. Выполнение соответствующих требований к хранению документов осуществляет лицо, ответственное за их формирование, до момента их сдачи в бухгалтерскую службу организации, а после сдачи в бухгалтерию – главный бухгалтер или лицо, им назначенное.

    1.17. В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета руководитель организации назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.

    1.18. При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.

    1.19. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем организации. Копия акта направляется в вышестоящее учреждение.

     

    2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

    2.1. Хозяйственные операции отражаются в бухучете на основании оправдательных документов (первичных учетных документов).

    2.2. Для ведения бюджетного учета применяются унифицированные формы первичных документов класса 03 и 05 ОКУД, предусмотренные Инструкцией № 25н, а также формы документов по перечню, утвержденному в организации.

    2.3. Перечень форм регистров бюджетного учета и порядок их формирования устанавливается соответственно приложениями 1 и 2 к Инструкции № 25н.

    2.4. Представление документов в бухгалтерскую службу осуществляется по графику документооборота организации.

    2.5. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

    2.6. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (ст. 9 ФЗ от 21 ноября 1996 г. № 129).

    2.7. Документы бухучета формируются раздельно по каждому источнику бюджетного финансирования.

    2.8. Нумерация первичных учетных документов осуществляется сплошным порядком в течение финансового года. Структура номера учетного документа может содержать отличительные признаки (коды) в разрезе видов деятельности организации, коды источников финансирования (элемент бюджета и т. п.), коды подразделений (в т. ч. обособленных).

    2.9. Нумерация платежных первичных документов осуществляется сплошным порядком по всем источникам финансирования организации.

     

    3. ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

    3.1. Первичные учетные документы, принимаемые к учету, формируются по унифицированным формам первичных документов, установленным приложением 2 к Инструкции № 25н и приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 123н, а также формам документов, установленным для внутренней бухгалтерской отчетности в организации.

    3.2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по установленной форме, с обязательным отражением в них всех, предусмотренных порядком их ведения реквизитов.

    3.3. Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, учреждением самостоятельно разрабатываются необходимые формы документов. Право разработки указанных документов закрепляется за главным бухгалтером, который доводит порядок их заполнения до соответствующих ответственных лиц и устанавливает сроки их представления в бухгалтерскую службу организации.

    3.4. Перечень типовых форм с указанием основных и дополнительных реквизитов, используемых в организации, устанавливается по организации Положением о формах и порядке формирования регистров бюджетного учета, первичных документов и порядка их архивации.

    3.5. Состав дополнительных форм и порядок их оформления устанавливается распоряжениями главного бухгалтера по бухгалтерской службе.

     

    4. ОФОРМЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА РЕГИСТРАМИ

    4.1. Бюджетный учет организации осуществляется по журнальной форме бухгалтерского учета с элементами автоматизации ___________________________________________.

    4.2. Выходные формы по бюджетным регистрам на бумажных носителях, подготовленные с применением системы автоматизированной обработки данных могут иметь отличия от установленных нормативными документами форм, при условии, что они содержат соответствующие обязательные реквизиты и показатели.

    4.3. Формы и порядок ведения регистров бюджетного учета реализуются в соответствии с положениями, установленными органом, организующим соответствующий уровень бюджета, к которому относится организация.

    4.4. При формировании перечня форм регистров бюджетного учета и порядка их ведения (в т. ч. относительно порядка создания архива бухгалтерских документов) организация руководствуется нормами, предусмотренными Инструкцией № 25н и настоящим приказом.

    4.5. Формирование бюджетных регистров, отражающих результат хозяйственных операций, производимых в рамках исполнения учреждением сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (бюджетная деятельность) и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам (иная, приносящая доход деятельность), осуществляется раздельно.

    4.6. Формирование бюджетных регистров по деятельности за счет целевых, безвозмездных, поступлений осуществляется раздельно по поступлениям.

    4.7. Бюджетный учет осуществляется по следующим журналам операций:

    Журнал № 1 операций по счету «Касса»;
    Журнал № 2 операций с безналичными денежными средствами;
    Журнал № 3 операций расчетов с подотчетными лицами;
    Журнал № 4 операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    Журнал № 5 операций расчетов с дебиторами по доходам;
    Журнал № 6 операций расчетов по оплате труда;
    Журнал № 7 операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
    Журнал № 8 по прочим операциям;
    Главная книга.

    4.8. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

    4.9. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

    4.10. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

    4.11. Главная книга формируется:

    – раздельно по каждому уровню бюджета при осуществлении администрирования поступлений в бюджеты;

    – раздельно по каждому источнику бюджетного финансирования и по приносящей доход деятельности;

    – единая (консолидированная) по всем источникам финансирования.

    НОВОСТИ

    2 мая отрывается выставка о Великой Отечественной войне «Опасность забвения».

    Выставка о Великой Отечественной войне «Опасность забвения - авторский фотопроект Евгения Иванова (Новосибирск), представляющий две серии: «Помните их в лицо» и «Вахта памяти».

    Выставка Галины Артамоновой «Мечта и реальность»

    В Кемеровском областном музее изобразительных искусств (КОМИИ) открылась персональная выставка Галины Артамоновой «Мечта и реальность» (г. Новосибирск). Галина Артамонова - известный дизайнер сценических и театральных костюмов -воспитала плеяду талантливых художников–модельеров, известных в России и за рубежом.

    Акция "В музей с ректором"

    30 марта стартовала необычная для нашего города акция "В музей с ректором". В рамках этой акции любой ректор может пригласить в Кемеровский областной музей изобразительных искусств группу студентов своего вуза, оплатив им экскурсию.

    На телеканале «Россия1» стартовал новый телевизионный проект «Танцуют все!».

    Просим вас поддержать ансамбль танца «Калинка» путем интерактивного голосования.

    Выставка "Сад наслаждений"

    В канун Международного Женского Дня в Кемеровском областном музее изобразительных искусств (КОМИИ) открылась выставка «Сад наслаждений». Авторами произведений являются очень известные российские художники. Это представители двух художественных центров страны: г.Санкт-Петербурга (живописец К. Н. Славин, мастер по фарфору Н. Л. Петрова) и г.Екатеринбурга (ювелиры В. М. Храмцов, С. А. Пинчук, В. Н. Устюжанин).