Новым поступлением в собрание Музея ИЗО Кузбасса являет «Портрет В. М. Глинки» (1987–1991) Л. Н. Кирилловой (Санкт-Петербург).
Репрезентативный портрет Владислава Михайловича Глинки (1903–1983) – известного историка, искусствоведа, прозаика. Он показан сидящим в своем кабинете, у высокого окна, за которым виден уголок зимнего Петербурга, на фоне книжного стеллажа. Изображенный фронтально ученый смотрит на зрителя, сомкнув кисти рук, а рядом с ним, на столе, лежат рукописи и монография «Военная галерея Зимнего дворца».
Многолетняя искусствоведческая деятельность В. М. Глинки была связана с Государственным Русским музеем и Государственным Эрмитажем. Особое место в исследованиях этого ученого занимали темы Отечественной войны 1812 года и декабристов. Он автор монографий «Пушкин и военная галерея Зимнего дворца», «Русский военный костюм XVIII – начала XX в.», «Военная галерея Зимнего дворца» и других.
Ученый вызывал самые высокие оценки своих современников. Например: «Владислав Михайлович Глинка был одним из последних петербуржцев, которых я знал. Слово "петербуржец" для меня означает очень многое, это культура России, ее литературные, академические и национальные традиции, это отношение к жемчужине нашей страны – городу Петра...» (Даниил Гранин). Или: «Ставя тот или иной классический спектакль, я непременно приглашал в качестве консультанта именно его, так как он был единственным в своем роде специалистом по быту и культуре прошлого во всех его деталях...» (Георгий Товстоногов).
«Портрет В. М. Глинки» принадлежит кисти Ларисы Николаевны Кирилловой (1943 г.р.) – заслуженного художника Российской Федерации, действительного члена Российской академии художеств, лауреата Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина. Имя этого мастера прочно вошло в историю отечественного искусства, а ее произведения находятся в собраниях крупнейших музеев страны: Третьяковской галереи, Русского музея, Эрмитажа.
Яркий представитель поколения, выступившего в 1970-е годы, Л. Н. Кириллова является сторонником того направления, которое, опираясь на наследие Ренессанса, исповедует в искусстве классические идеалы. Об этом, в частности, свидетельствует «Портрет В. М. Глинки», написанный в традициях академической живописи, демонстрирующий высокое мастерство и абсолютную завершенность.
В собрании Музея ИЗО Кузбасса данный портрет весомо дополнит «столичный» раздел, представляющий искусство Москвы и Санкт-Петербурга, один из приоритетных в комплектовании.

В мастерской Л.Н. Кирилловой. Петербург. Ноябрь, 2021